yelo: (heart)
[personal profile] yelo
Обрывочно-частное - edited - из целого [комментария]

К посту логично иллогичного френда

О ненужности любви.

* * *
… Годы требуются, чтобы, во-первых, понять, что таких, как ты, много. Уверенных в уникальности своей прошедшей любви - и в уникальности своего разочарования в ней. И еще время - чтобы поняв это, осознать, во-вторых, что за любовь ты принимал очень похожее, но все-таки другое чувство. Страсть. Болезненную и выпивающую душу и разум. А страсть к другому человеку - это, пожалуй, один из сильнейших наркотиков.

Вызывающий безусловное привыкание и (когда его тебя лишают - неважно, уходя от тебя или отталкивая от себя) убийственную ломку.

… Это страсть обрушивается лавиной, а любовь - очень постепенное чувство. Растущее как дерево - тоже незаметно, годами. И дающее плоды далеко не сразу. Однако слишком многие так и остаются в уверенности, что феерия чувств и фейерверк эмоций - взрывные и заканчивающиеся дыркой, прожженной в душе, - и есть любовь. Но любовь - дру-га-я. Только когда ломка закончится (а ее, увы, нельзя ускорить), станет понятно, что любовь, в отличие от страсти - не слепа. Она не требует доказательств - потому что ты видишь/оцениваешь происходящее наконец-то незамутненным взглядом. Она приносит не скандалы, но уважение к особенностям и мнению друг друга.

И она не заканчивается - потому что от нее не бывает плохо.

… Когда-то ты верил в единственность и неповторимость своего чувства - а тебя оскорбили и отняли твой наркотик. И оказалось, что все, что ты видел и чувствовал, было под его воздействием, и тот, кто был рядом, так не видел и не чувствовал. Или же - видел и чувствовал по-другому. В своей страсти, под своим наркотиком. Действие которого, может быть, оказалось слабее. Ведь проблема и беда страсти еще и в том, что - в отличие от любви - это очень эгоистическое чувство. Каждый понимает его абсолютно по-своему - на несовпадающей волне.

И даже [бесконечный] альтруизм по отношению к партнеру в таких отношениях - просто один из способов страсть удовлетворить…

… Продолжая доказывать себе, с каждым разом все безуспешнее, что - все-таки - увы - любишь.

Date: 2012-05-03 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] subbotano4.livejournal.com
особенно все это характерно для подросткового возраста, как вспомню)

Date: 2012-05-03 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
О да. И вселенская обида потом и разочарование - и клятвы себе, что теперь всегда буду один… ))

Date: 2012-05-03 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] subbotano4.livejournal.com
ага))а сейчас смешно вспоминать

Date: 2012-05-03 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
Меня, правда, эта беда постигла, как ты помнишь, в достаточно зрелом возрасте… Ну зато и recovering оказался хоть и болезненным, но быстрым )

Date: 2012-05-03 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] subbotano4.livejournal.com
ага, помню, но хорошо, что быстрым и в начале пути, так сказать, чтобы понятно было, что тебе нужно на самом деле
у меня один такой особенно сильный случай был в подростковом возрасте, страшно вспомнить -не надо больше такого

Date: 2012-05-03 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
Да. Не надо. И не будет - такие уроки запоминаются даже без нашего к этому желания.

Date: 2012-05-03 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] subbotano4.livejournal.com
это точно, как горчицей намазали - больше не тянет

Date: 2012-05-03 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] leolin27.livejournal.com
ох, боюсь я два года последних варюсь в том, что и люблю, и страсть, и как наркорик этот человек.. фиг знает какая она - настоящая любовь, а что есть наши иллюзии

Date: 2012-05-03 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
Как вариант - бывают и случаи, когда зависимость сохраняется на всю жизнь. И при этом - зависимость взаимная… Человеку хорошо, все брызжет и искрит - ну и ладно. Некоторым ведь этого только и надо ;)

Date: 2012-05-03 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] leolin27.livejournal.com
я не о том.. какая уж взаимность у наркотика:)

Date: 2012-05-03 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
Взаимность здесь - только как одно из возможных развитий таких отношений. Когда с удивлением осознаешь, что хоть наркотики и разные, но эффект дают одинаковый и равный по силе… С другой стороны, да, обычно такое совпадение - крайне редко. И длится, в силу многих обстоятельств, все равно недолго )

Date: 2012-05-04 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] leolin27.livejournal.com
о недолго - да, наверное..

Date: 2012-05-03 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sovishsha.livejournal.com
...а потом, в один прекрасный день, переболев и - казалось - отмучившись, - в наступившей внутренней тишине вдруг с удивлением замечаешь, что на место страсти таки пришла любовь. И они умудряются уживаться. :)

Date: 2012-05-03 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
Подобное встречается не так уж и редко. Правда, «момент тишины» должен обязательно совпасть... Потому что если взаимности в этом нет, то страсть так и остается страстью, но особой, тихой, для которой специально придумали название «неразделенная любовь» ))

Date: 2012-05-03 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ilik.livejournal.com
Обиженные и оскорбленные :) Вечная тема.

Date: 2012-05-03 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
… А иначе все так и застынет в благостном прекраснодушии и всепонимании. И будет скучно ))

Date: 2012-05-03 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] breeze-sea.livejournal.com
а я наоборот отказался от определения любви как правильной и неправильной (страсти, болезненной зависимости); нет, это тоже любовь, ее начальная (у некоторых затянувшаяся в силу несчастливого развития событий) фаза :)

Date: 2012-05-03 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
Но я, как раз, и не говорю здесь о «правильности» и «неправильности». Человек практически никогда не может объективно оценить верность эмоционального состояния, в котором он находится. Поэтому такие определения я отдаю на откуп субъективным ощущениям… Плюс, я считаю присутствие страсти в жизни - как отдельного чувства или как болезненного начала любви, без разницы, - обязательным условием для настоящего, полного восприятия жизни и отношений. Ведь, не испытав боль, ты никогда не поймешь - как это ценно, жить без боли ))
Edited Date: 2012-05-03 08:14 pm (UTC)

Date: 2012-05-04 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Да, узнаваемо...

Date: 2012-05-04 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
Интересно, сможет ли кто-то сказать, что не испытано на себе? )

Date: 2012-05-04 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
меня еще интересует такой феномен: уже прошли годы...

Как у Маркеса прямо: Урсула ослепла, у Ребеки на голове сухие былинки...
И тут случайно-неслучайно (и рада бы, как вы поиграть шрифтами, но Вы и так поймете мою интонацию) ты вновь наталкиваешься на Него и всё сначала...

Словно и не было этих лет... не отпускает... Да, есть уже другое. Всё другое - то, что вы описали, Любовь, а не Страсть.... И не отпускает... Она продолжает жить в твоем сердце. И из тысячи лиц ты безошибочно узнаешь это лицо...

Как там сказала Ребека?;)

Date: 2012-05-04 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
Да, не отпускает… И в этом как раз - еще большее сродство с наркотиком. Завязать - можно. Заставить себя забыть - плохое ли, хорошее - нет.

А иногда - можно и сорваться, даже тысячу раз сказав себе перед этим «нельзя».

Date: 2012-05-04 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tabris-sorcery.livejournal.com
Да, привыкание, а потом ломка, а потом реабилитация, а потом любоффь)))

Date: 2012-05-04 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
... У некоторых - опять привыкание/ломка/реабилитация... И так по кругу. До очумения ))

Date: 2012-05-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tabris-sorcery.livejournal.com
Да сколько ж можно себя мучить?) Не, я не такой)

Date: 2012-05-04 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
Так я и не про тебя ;)

Date: 2012-05-07 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] f-lora.livejournal.com
А ведь ДА.

Date: 2012-05-08 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-vermin.livejournal.com
Конечно.

Profile

yelo: (Default)
Yelo

December 2014

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 03:00 am
Powered by Dreamwidth Studios